Monochrome is so boring! Здесь царит немонохром. Закажи свой кастом любой вещи.

Волшебная Каппадокия. Часть II

Продолжаю вещать о нашей поездке в Каппадокию!

Первая часть рассказа у нас тут :) Кто не помнит, я закончила на том, что в одно прекрасное утро мы побежали с Костей смотреть на воздушные шары в небе...

После такого чуда нас ждал не менее крутой день. Хотя путь был тернист и долог, казалось бы, всего 10 км, но каких, мы остались очень довольны!
Мы выбрали маршрут по долинам Красной, Розовой и Мескендир, но сейчас я с трудом вспомню где на фото какая. Зато я точно могу сказать, что в конце я все же сдалась и не смогла пройти их все, силы покинули меня после всех этих перелезаний и пролезаний через камни.

Добраться до долин из Гёреме можно пешком. Дорога начинается от поворота к Goreme open air museum мимо пансиона “Флинтстоун” далее по шоссе , поднимаясь выше и выше. В музей мы решили не ходить, не тратить силы, так как там те же камни, много пещерных церквей, и мы пока поднимались, посмотрели на это все сверху. Где-то по шоссе (вот сразу на горке, по стрелочкам) был поворот налево и начался вход в долину (хотя тут уж скорее ущелье), всю дорогу нас сопровождали указатели - стрелочки, нарисованные на камнях. Идти не совсем просто, так как были места труднодоступные, поэтому если не уверены в своих силах - лучше не стоит туда идти. А в дождь, мне кажется, или после него так вообще не пройти, затоплено должно быть, так как и без этого там было сыровато. Зато ощущение, что ты в каком-нибудь приключенческом фильме про Индиану Джонса или 127 часов :)) не покидало. Каменные стены, до которых можно дотронуться двумя вытянутыми руками...если не локтями, птицы в кусочках неба над головой, и только мы вдвоем, скачущие по камням - романтика!

После первого ущелья мы выбрались на пустую плоскую местность, которую уже можно было назвать долиной, и тут у нас возникла проблема, куда же идти дальше. Потому как указатель вроде один был, но куда идти было не понятно. И вот мы как два идиота пытаемся перелезть через гору у нас на пути. Было 3 неудачных попытки. При первой мы полезли по отвесному песочно-замляному склону вверх, в надежде, что там есть выход, тропинка то была...Ничем, кроме исцарапанных рук и ног, это не увенчалось. Хорошо, что кубарем не скатились вниз, шансы были все. К нам еще пес увязался, от которого было немного страшновато, но потом мы поняли, что он чисто за компанию и не злой:) Так что такой вот компанией мы там и бродили где-то с час, пытаясь все-таки преодолеть этот барьер.

Успели потоптать чей-то огород, как назло к нему привезли какую-то бабульку, которая нас явно обругала, съесть немного виноградика по пути, но все-таки мы смогли найти путь, который просто от нас немного спрятался:)

Вот они долгожданные виды на Красную и Розовую долины!

Солнце жгло беспощадно, силы покидали, поэтому я смогла себя заставить пройтись только по первой, розовой, а на дальнюю, красную, уже махнули рукой:) Иначе пришлось бы Косте меня тащить.

Тут, кстати, мы уже начали встречать много людей, популярное место. Много организованных групп с гидами, а внизу еще и небольшой перевалочный пункт-кафе, где можно купить свежевыжатого сока из любых фруктов:) Небольшой заряд энергии! Эта часть пути у меня как в тумане, так как шла уже на автопилоте, мало снимала и мечтала о нашем номере и кроватке:)

Еще пара километров и мы дошли до Чавушина, маленькое такое поселение, где в самом центре стоит скала,вся в дырках. Аж до 20 века она была жилой, и в ней сохранилось много домов, высеченных в камне. Гулять по скале можно абсолютно бесплатно. Но мы прошли мимо, залезать на нее уже совсем желания не возникло:) На самом деле от Чавушина до Гереме можно доехать на автобусе, как я читала, но мы их не нашли, поэтому снова пешком...Что нам какие-то 2,5 км. Но на выходе из него мы нашли автобусную остановку, решили  ждать, а не дождавшись, поймали машину и какой-то дядечка довез нас до Гереме:) Счастье есть! Серьезно,это был, наверное, самый тяжкий день за всю поездку.

После наших тяжких испытаний :)) мы решили не геройствовать и взять скутер в аренду, чтобы осмотреть округу без вреда себе:) Совершенно не помню стоимости аренды, но их там много, сможете повыбирать. Мы брали в самом центре Гереме, у автобусной станции, оставляли паспорт или права.

Первым в нашем списке был Учхисар, к которому мы уже подходили в прошлый день. Но теперь нас ждала крепость на самом верху и шикарные виды с нее. Все долины, как на ладони! Пока осматривали местность, выбирали в какую сторону ехать дальше. В саму крепость также можно зайти, но опять-таки наши ноги соглашались только на ровные поверхности без горок:)

В общем, дальше мы поехали просто кататься по степям и холмам:) Наслаждались видами, воздухом и одиночеством, никого не встречая по дороге. Всевозможные поля, виноградники, проселочные дороги...

Конечным пунктом назначения у нас был Пашабаг или Долина Монахов. Еще одни каменные столбы необычной формы. Вглубь уходить не стали, пофотографировались в начале и поехали спать. День и без того выдался сверхнасыщенным, в Москве у меня столько всего и за пару недель не происходит :))

Правда по дороге мы начали замечать, что бензин как-то резко у нас закончился, поэтому всю оставшуюся дорогу мы переживали, что придется толкать его до места аренды. Хорошо, что все обошлось!

День третий. Последний.

Да-да, можно выдохнуть и дописать уже совсем чуть-чуть текста:) Ведь это был наш последний день в Каппадокии, и вечером нас ждал автобус до Анталии (о чем я расскажу в следующий раз). Мы несильно разнообразили свою программу и снова пошли гулять по долинам:)

На этот раз с утра мы дошли до Zemi Vadisi (Долина Земи), которая расположена совсем рядом с Гереме. Там есть два варианта прохождения - по верху и по низу, мы выбрали первый вариант случайно и ничуть не пожалели. С высоты виды все же красивее, ощущение простора и свободы не покидает. Жарко, конечно, но можно и потерпеть.

Недалеко от входа в пещеру за нами увязался Пёс, мы его так назвали для себя - наш первый и последний турецкий друг:) И потом всюду ходил с нами - по всей долине:) Ждал, если уходил вперед, показывал тропинки...они нам несильно помогали, так как там только он и мог пройти, а мы просто застревали в кустах с шипами без возможности пролезть дальше, потому что тропинка была скорее обрывом:) Но мы все равно шли за ним! 2 часа нас не бросал, пока не вернулись в город. Хотя поранил лапку и устал от жары. Прятался в любом доступном теньке, пока ждал нас:) В общем, он нас покорил свой преданностью. Ну и что, что он, наверное, со всеми так:)

Надо признать, что с ним было даже веселее ходить:)

Нагулявшись, мы вернулись в отель, собрали вещи, оставили их там же и снова в путь! Не сидеть же до вечера без дела:)

Дальше мы снова побывали в новой долине, но, к сожалению, я совсем не помню ее названия. Находится рядом с предыдущей. Надолго нас не хватило, поэтому и рассказывать тут особо нечего:) Наделала фотографий, снова встретили собаку-сопроводителя (но эта была не такая уже), да и решили, что пора кушать и гулять по городу напоследок:)

Последний вечер в Гереме провели спокойно и тихо в прогулках по улочках и в наблюдении за закатом все с той же смотровой площадки, только немного с другого места, подальше от основной массы народа:)

Это неземное место покорило и влюбило в себя, поэтому я бы очень хотела вернуться вновь:) Надо же на воздушном шаре покататься!

Спасибо всем, кто прочитал все мои сочинения, надеюсь, что не зря писала:) Всегда рада комментариям и отзывам:)

Вдруг пост вдохновит и вас съездить в Каппадокию!