Monochrome is so boring! Здесь царит немонохром. Закажи свой кастом любой вещи.

Волшебная Каппадокия. Часть I

Долго я собиралась с силами написать этот пост, хочется рассказать и показать все самое интересное. Не только про свои впечатления, но и полезную информацию. Если после прочтения появятся вопросы, я с удовольствием отвечу на них:)

Каппадокия - самое удивительное место, в котором мне довелось побывать. Это какая-то другая планета, про которую немного кто знает, как оказалось. В инстаграме нередко получала комментарии в стиле "никогда бы не подумал(а), что это Турция". А ведь именно там и находится Каппадокия.

Каппадокия переводится как страна лошадей. И хотя мы видели их там нередко, я бы назвала ее страной волшебных пейзажей и фантастических камней, или страной воздушных шаров, и чуть не забыла - голубей! Их там много, но больше впечатляют их домики-пещеры:) Всего этого там предостаточно. В этом легко убедиться всего лишь погуглив Каппадокию, все сразу станет понятно:)

Турция всегда была для меня наименее интересным направлением. Все эти олинклюзивы и валяние у бассейна отеля совершенно не для меня, хочется, конечно, пару деньков отдохнуть, но уже через пару часов лежания душа требует лететь, бежать, смотреть:)

И вот, выбирая куда бы податься в медовый месяц (сентябрь 2015), привлекли мое внимание совершенно недорогие билеты в Стамбул. А он, надо признать, меня давно интересовал. Поэтому я и решила почитать форум Винского на тему "чего там в Турции есть неизбитого". И мне сразу выпало много вариантов маршрутов по всей стране, многие отчеты были как раз о Каппадокии и Чиралах (про них я расскажу в другой раз), которые быстренько меня покорили. И вот я уже загорелась идеей лететь немедленно в Турцию! Небольшая обработка Кости на тему "смотри как там круто", и вот у нас на руках билеты от Пегасуса, турецкой авиакомпании,  всего за 7400р. туда-обратно. Мы почти всегда покупаем билеты через onetwotrip.com

Итак, билеты в Стамбул есть, теперь надо решать как добраться до Каппадокии. Она там не совсем рядом, а можно сказать в самом центре Турции. Сам Стамбул мы решили оставить на конец путешествия, чтобы не таскать за собой все, что мы там накупим (а ненакупить я не могла, это же Турция, тарелочки, кружечки, росписи...). До Каппадокии из Стамбула можно добраться многими способами. Самый быстрый - это самолет, можно также поездом, машиной, автобусом, но ехать пришлось бы часов 8, если мне память не изменяет, может побольше. Зато по пути можно Анкару посмотреть, столицу Турции.

Мы решили не терять время, а лететь самолетом, тем более, что он оказался очень дешевым, что-то около 1200р. на человека (52 лиры). Билеты покупали заранее, в конце мая. Лететь всего 1,5 часа. В Каппадокии есть 2 города с аэропортами - Кайсери (куда мы и прилетели) и Невшехир (Nevşehir). Сейчас уже не помню причину, по который мы прилетали в Кайсери (Kayseri), но скорее всего просто именно туда и летал наш Пегасус. В Каппадокии есть несколько городков-деревень, в которых можно остаться жить, но самый популярный - это, конечно, Гёреме (Göreme), он же - национальный парк.

То есть вся наша дорога от Москвы до Гёреме выглядела так: Москва-Стамбул-Кайсери-Гёреме. Вылет у нас был из Москвы днем, в час, и около часа ночи по местному времени мы были в отеле. Ну и трипчик у нас выдался, я вам скажу! Полет Москва-Стамбул прошел отлично. А вот потом у нас было совсем неидеальное ожидание самолета из Стамбула в Кайсери. Билеты были, кстати, не с пересадкой, а просто отдельные. Рейс задержали на часок, и мы провели несколько часов в аэропорту Стамбула, а потом еще часок в самолете, потому что была очередь на взлет. Целая пробка!  Все остальные рейсы Пегасуса у нас, кстати, тоже задерживали на час-другой.

На этом наши злоключения не закончились. Так как от Кайсери до Гёреме надо было еще доехать, мы заказали трансфер от отеля. Вообще, от аэропорта там ходят маршрутки, но мы прилетали поздно, и они уже не ходили. В итоге, уставшие мы, с чемоданом, голодные и сонные вышли из аэропорта (а он там крохотный, берешь багаж и уже сразу на улице), и не нашли никого, кто встречал бы нас. Таксисты, туристы, кто угодно. Потупив какое-то время, мы поддались на уговоры одного из них, скинув часть цены все равно вышло дорого, мы поехали в Гёреме.

Дорога занимает вроде около часа, может и меньше, но я отключилась через минут 5, поэтому не помню ее:) Немного пощекатал нам нервы тот факт, что ни мы, ни таксист никак не могли понять где же вход в отель, благо, что нашли. А на ресепшене оказалось, что кто-то кому-то не сказал, не предупредил, вот нас и не встретили. Грусть-печаль, но мы были в полном неадеквате, что хотелось лишь до кровати добраться. И вот он то не подкачал. Оказался лучшим за всю поездку (мы с Костей обычно выбираем попроще места, почти все равно где спать, лишь бы чисто-дешево-удобно), я потом только с грустью вспоминала о нем в нашем следующем жилье. Вид из номера открывался чудесный настолько, что я при всем своем состоянии достала камеру и нащелкала в темноте красоты:) Пусть и не в лучшем качестве, зато это первое, что я увидела в Каппадокии, и она меня покорила тут же!

Немного про отель. Мы жили в Matianasos Hotel Cappadocia (как я его только не называла...). Бронировали, как обычно, на букинге. Он был просто отличным для нас - отличный вид, чистый, большой, без насекомых, все работало...скидка в винном магазине от отеля:) В Каппадокии производят местное вино, оно не такое, как обычное, но мне понравилось, сладенькое:) А так я вина вообще не люблю. Завтрак был - шведский стол, вкусный и можно было кушать на открытой крыше. Простите за ужасное качество моих телефонных фотографий, но полезности ради я решила их добавить, чтобы показать кусочек номера, виды с балкона и крыши отеля:)

Расположение отеля роли особо не играет, так как Гёреме совсем крошка, весь можно за час обойти, если каждую улицу осматривать:) Но отели все же отличаются. Есть "пещерные" отели. То есть они построены прямо в этих горах. Номера там хорошие, но стоят подороже, чем обычные отели. Мы решили со стороны на них посмотреть:) Фотографии после телефонных как раз про них.

В Каппадокии, вокруг Гёреме, находится множество долин с каменными столбами - то, из-за чего сюда собственно все и приезжают. Не знаю почему долины, для меня долина - это что-то плоское:), а тут скорее каньоны. Начиталась я, что ландшафты вулканического происхождения. В реальности они впечатляют гораааааздо больше, нежели по фотографиям, в чем я убедилась на собственном опыте:) Мне кажется, я не уставала повторять "как же круто" и "смотри, смотри" целый день.

Надо сказать, что Каппадокия - это место для активного отдыха, а не для лежания под солнышком. По всем долинам проложены пешие маршруты, карты можно легко найти в интернете, да и на месте есть указатели куда идти. Заблудиться можно, но сложно, особенно если не заходить слишком далеко. Мы разок не заблудились, но были остановлены препятствием на дороге в виде неперелезаемой стены каньона:)

Все свое небольшое путешествие я спланировала, опираясь на сайт Елены Труваживущей в Каппадокии. На сайте просто море полезной информации, все, что надо знать об этом удивительном месте. И маршруты наиболее удачные, и подсказки, и как добраться, и карты, и все интересные места. Я на этом сайте провела много часов:) Оттуда же узнала и про Чиралы, наше морское место отдыха в Турции. Поэтому огромная благодарность Елене за этот прекрасный сайт!

В первый день мы выбрали самый простенький на мой взгляд маршрут и прошли по двум долинам - Голубиной (Güvercinlik Vadisi) и долине Любви (Baglıdere Vadisi ), потом поймете почему так называется:)) Вся наша прогулка заняла, мне кажется, часа 3 или 4, не больше. Конечно, именно прогулкой это сложно назвать, так как приходилось карабкаться в горы, потом с них же спускаться, но было классно. Жарко, тяжело временами, но впечатления непередаваемые. Особенно тот факт, что мы были абсолютно одни и только изредка встречали какого-нибудь туриста или небольшую группу с проводником. Да, там и так можно ходить:) Причем все были обуты в специальную обувь, и одни мы бегали в кедах, а Костя вообще в кроксах:)

Итак, день первый - Голубиная долина (говорю же, голубей в Каппадокии много, а как живут!). Вход в нее расположен совсем рядом с Гёреме, путь пролегает по низу (иногда можно и поверху было ходить) среди яблонь, винограда и другой интересной растительности:) По пути, поднявшись, мы встретили кафе, неожиданно, но очень кстати, как как спустя всего минут 30-40 мы уже были без сил с непривычки:) А там только ты, природа, гранатовый сок и хозяин.

Голубиная долина довольно короткая, и если на развилке свернуть направо (а там по пути будет одна развилка), то попадаешь сначала в кафе, а затем уже выходишь из нее к Учхисару. Возможно, там и дальше есть много чего красивого, но мы просто не были:) И еще там открываются потрясающие виды на всю округу - Гёреме, Розовую долину (вот то плато на первой фотографии).

Учхисар расположен всего в каких-то 4 км от Гёреме, это совсем небольшой городок (да даже деревенька из отелей) с крепостью над ним. Я еще чуть ниже про него напишу и покажу больше фотографий. А пока мы наснимали кадров у подножия и пошли искать вход в следующую долину.

По пути нам встретился музей золота или драгоценных камней, уже и не помню, но мы его прошли мимо. В руках гугл карты, мои небольшие знания куда там сворачивать и немного интуиции. И вот мы уже ползем вниз, кажется, я даже спускалась как с ледяной горки, слишком скользила по песчаному склону. И опять-таки, почти никого не встречаем - красота:) Только дойдя до еще одного кафе-сувенирной лавки, мы уже наткнулись на людей.

Эта долина как раз и есть Долина Любви, обратите внимание на каменные столбы замечательные - одни из главных достопримечательностей Каппадокии:) Тут мы прогулялись еще часок, наверное. Солнце пекло беспощадно, что но мы справились:)

В общем, пока нам везде встречалась лишь одна дорога - извилистая, но хорошая, можно было не бояться заплутать. Поэтому мы с легкостью выбрались из Долины Любви и направились к Гёреме. Еще парочка километров и мы у цели. По дороге в далеке виден был Чавушин, еще одно место, которые мы  посетили, но уже в другой день, и мы почти бодрые, но погибающие от солнца плелись к себе:)

В Гёреме нас ждал небольшой поиск места для ужина. Первые дни в Турции нас постигло небольшое разочарование. Нас все так настраивали на "лучшую еду в нашей жизни", а в итоге было вроде ничего, но не до гастрономического оргазма. А мы любим поесть :) В Каппадокии есть местное блюдо - testi kebabı (или потыри кебаб), приготовленное в горшке в тандыре, внутри говядина с овощами. Было вкусно, но не более, как-то обычно. Но может нам просто не так везло с кафе и ресторанами:) Не хватало чего-то....глютаматика может?:)

Вечер первого дня скоротали, бродя по Гёреме, наблюдая закат со смотровой площадки над ним и наслаждаясь :) Тут продается множество сувениров, красивейшие лампы-светильники из тыкв с вырезанными узорами (так и не придумала куда они мне и не взяла), ковров, а какие сумки ручной работы! До сих пор жалею, что не купила себе, все откладывала покупки до Стамбула.

Гёреме - полностью туристический городок, но почему-то это несильно заметно, все-равно не так много людей, как везде. Местные жители живут в соседних городах побольше, а сюда приезжают на работу, как я думаю. Но встречались и жилые домики.

Обязательно нужно на закат сходить на смотровую, он там великолепен. И пусть все стекаются к этому времени посмотреть на него, наслаждать не мешают.

На наш второй день в Каппадокии были большие планы. И сразу скажу, они сбылись почти полностью:)

Для начала мы встали ни свет ни заря, часов в 5 утра, и сонные поплелись встречать рассвет на ту же смотровую площадку под пение молитв. Почему рассвет? Потому что именно на рассвете начинается запуск огромных воздушных шаров с туристами. Когда я только планировала поездку, я очень-очень хотела тоже прокатиться на них, но, к сожалению, по новому курсу $ это удовольствие обошлось бы в 15-20 000 руб. за одного человека за час полета. Вдвоем - это  как-то дорого, а одной мне не захотелось, не бросать же Костю...хотя может надо было:)) Корзины там рассчитаны вроде человек на 20, может чуть меньше, но есть варианты подороже для маленьких групп и индивидуальных полетов. По всей Каппадокии очень много фирм, которые предоставляют эту услугу, поэтому проблемы найти не будет.

А мы просто радовались видам с земли, которые тоже были весьма и весьма! Выйдя в 5 утра, мы шли по темноте, дорога от отеля до площадки занимала около минут 20-30, так что на месте мы были практически вдвоем, еще одна пара китайцев уже пришла :) Шары еще надували, солнце только-только выползало из-за гор, меня цвета вокруг каждую минуту, а мы немного мерзли и ждали, наблюдая как медленно, но верно они поднимаются вверх, немного зависая в воздухе. Это именно то, зачем я сюда и прилетела!

С рассветом прибавилось людей на земле и шаров в небе. Даже не уверена, что людей было больше:) И вот что у нас получилось наснимать.

Я очень хотела рассказать все в одном посте, но не умею я делать их маленькими. Уже эта часть вышла огромной, и было решено разделить рассказ на 2:) Иначе сайт бы совсем завис у меня и у вас. Поэтому на сей прекрасной ноте я закончу на сегодня, а продолжение будет во второй части! Там еще много красивой и интересной Каппадокии, не пропустите. Как мы лазили по ущельям и завели нового друга!

Спасибо всем, кто прочитал до конца:)