Monochrome is so boring! Здесь царит немонохром. Закажи свой кастом любой вещи.

Маленькое путешествие по Финляндии и Карелии

В конце июля мы с Костей снова сорвались в совсем маленькое путешествие под девизом "откатать финскую визу":) Все петербуржцы знают эти увеселительные поездки! Ну а кто не знает, это просто значит открыть визу, шенген я всегда делаю финский, поэтому нужно туда обязательно съездить, хотя бы на денек:) К тому же я давно мечтала побывать в Карелии. Стыдно ведь, совсем под боком, а ни разу не ездила. Поэтому решено было совместить.

Выехав утром рано во вторник, домчав до границы, не встретив очередей, мы уже в 10 утра были в Финляндии. Совершили небольшой набег на ближайший магазин, запаслись божественной копченой рыбой и поехали от одной границы до другой:) От Светогорска до Вяртсилля. Никаких удивительных приключений с нами по дороге не произошло, едешь себе мимо полей, домиков, озер. У двух из них мы даже останавливались - на поесть и на покупаться. Купаться - это громко сказано, глубина там такая, что мне пришлось просто лечь на живот, насладиться водой и все:))

И вот так мы провели свои 5 часов в Финляндии. Впереди Карелия:)

Рассчитывая, что мы проведем куда больше времени в Финляндии, мы собирались ехать в Рускеалу на следующее утро, заночевав в Сортавале. Но мы успели заскочить туда в тот же день. Конечно, было много народу, что совсем не радует, но что поделать:) Приезжайте все-таки утром!

Вход в парк платный, вроде бы 200р., есть большая парковка, какие-то кафешки и магазин сувениров рядом. Зато внутри волшебный Мраморный карьер, из-за которого все сюда едут. Впечатление портят лишь очередь желающих покататься на лодочке да веревки, натянутые через весь карьер, по которым катаются все желающие. Очереди везде длинные, поэтому опять-таки утро бы спасло. А так мы прогулялись вокруг карьера, нафотографировались и поехали в Сортавалу:)

Вообще, наслаждаться местами с толпами вокруг у меня получается плохо, когда дело касается именно природы. Долго сидеть и всматриваться в даль не получается, поэтому мы с Костей довольно быстро покидаем такие места:) Я довольствуюсь фотографиями. В городах-то все нормально, там ты готов к людям.

По дороге можно заехать на рускеальские водопады. Мы подошли только к самому первому порогу, дальше не поднимались, но, наверное, есть еще красивые места:)

Сортавала меня порадовала. Очень маленькая, тихая, архитектура какая-то финская, еда в кафе вкусная. Провести там вечер и ночь очень даже приятно. Мы останавливались в хостеле "Дача"и это было самое бюджетное место, что я смогла найти (двухместный номер за 2300р.). Виной тому, конечно, еще и то, что я поздна начала бронировать, но вообще Карелия оказалась ни разу не бюджетной:) Вот так и путешествуй по России...

Но сам хостел хороший и чистый, номер у нас был с балконом, что порадовало, хотя и всего 1 день:) В том же или соседнем доме находится кафе "Релакс", который нам подсказали на ресепшене (вряд ли бы мы сами туда зашли), и там очень вкусно и недорого кормят.

День первый подошел к концу и впереди еще одна остановка!

Готовилась я к этой поездке не так уж и долго, и сильно мне в этом помогла моя одногруппница Аня (привет, Аня:)), накидав полезных ссылок и рассказов:) Одна из таких ссылок рассказала мне про Ладожские шхеры. Каюсь, что я про них ничего раньше и не знала.  А на деле это ведь удивительные места!

Из Сортовалы мы двинулись живописными и кручеными дорогами до острова Койонсаари. Надо сказать, что шоссе там прекрасное и новое, а вот сворачивая с него, попадаешь в ад грунтовки. Мы несколько раз чуть не плюнули и не повернули обратно. Хорошо, что не поддались:) Потому что этот остров стал одним из наиболее запоминающихся моментов двух дней!

На подъезде к острову нужно оставить машину и дальше идти пешком. Там сделана искусственная насыпь - мост, так что не пугайтесь:) А дальше попадаешь в чудесное место тишины и природы:) Я настолько впечатлилась, что решила зайти в лес, проверить чокак там по грибам и ягодам:) А ведь все мои друзья знают, что я ненавижу ходить в лес! В детстве переходила. Но тут на меня нахлынули старые привычки, голова совсем поехала от такого количества черники, что я даже насобирала немного:) Ну а грибы там как сорняки повсюду были.

Дальше нас ждал замечательный пляж с небольшими лагерями палаток, но все на больших расстояниях, никто никому не мешает. Сказка! Изначально мы с Костей планировали остаться там на ночь с палаткой, но костина спина решила иначе. Поэтому пришлось довольствоваться парой часов, настроить планов на будущее и уезжать.

После острова мы двинулись к моей даче, которая о,чудо находится как раз в тех же краях. Где мы и закончили наш маленький отдых:) Он хоть и был очень коротким, но невероятно насыщенным на эмоции и впечатления! Ждите в будущем больше моих летних фотографий!

А в самом конце немного Приозерска и моя дача:)